Договор морских перевозок

Стандартный договор перевозки морем предполагает транспортировку груза перевозчиком по заказу собственника груза. Стороны договора выполняют следующие функции:

  • Перевозчик – должен за обговоренную плату принять от лица-отправителя груз, доставить его по морю в целости до конечного пункта и сдать получателю или владельцу.
  • Фрахтователь или грузовладелец – должен предоставить груз для последующей погрузки на борт и позаботиться о его приеме в пункте назначения. При этом он обязуется оплатить услуги фрахтовщика (перевозчика).

Договор определяет права, обязанности и уровень ответственности всех сторон соглашения, условия погрузочно-разгрузочных работ и перевозки, объемы и особенности груза, порт приема и конечный пункт доставки, а также любые другие моменты транспортировки по морю. Договор оформляется в письменном виде и заключается между агентами по доверенности от перевозчика и фрахтователя.

Коносамент

Он представляет собой специальную расписку фрахтователя о том, что он принял на борт груз в строго указанном объеме и состоянии. Это распорядительный документ, который разрешает владельцу использовать груз сразу после его получения в порту.

Перевозчик обязуется выдать документ грузовладельцу после приема груза к перевозке. Коносамент является одновременно товарно-транспортной накладной, документальным подтверждением договора транспортировки груза, товарораспорядительным документом. Также он может выполнять функцию обеспечения кредита под залог отгруженных товаров.

В современном праве коносамент регламентирует не только морские и речные перевозки, но и доставку грузов другими видами транспорта (сквозной коносамент). Договор может применяться для осуществления прямых и смешанных перевозок

Стандартный коносамент включает такие данные:

  • название судна;
  • реквизиты перевозчика;
  • название порта и государство погрузки;
  • название порта и государство выгрузки;
  • данные отправителя;
  • данные получателя.

По этому договору экспедитор берет на себя полную ответственность за перевозку груза и доставку его до получателя в том виде, в котором он был получен от отправителя. Это свидетельство совершения сделки и документ, который регламентирует получение платежа за доставленный товар.

Рейсовый чартер

Этот договор предусматривает предоставление всего судна или отдельных его помещений для транспортировки груза. Перевозчик должен перевезти груз на оговоренном судне одним рейсом или несколькими. Грузоотправитель должен передать груз владельцу судна и оплатить его услуги.

Договор заключается с помощью брокеров или непосредственно между участниками сделки. Документ может включать более 50 пунктов, и это не учитывая дополнений.

Тайм-чартер

Этот договор предполагает, что судовладелец предоставит свое судно фрахтователю на строго указанный в документе срок и за оговоренное вознаграждение. Судно может по данному договору использоваться для перевозки пассажиров и транспортировки грузов, выполнения специальных работ, буксирных, научных или любых других операций.

Технические показатели судна определяют стоимость фрахтования, поэтому в договоре четко прописываются все характеристики. Срок фрахтования может быть любым – от нескольких дней до нескольких лет.

Бербоут-чартер

При заключении этого типа договора фрахтователь получает полный контроль и право владения судном. Он выступает в роли владельца на срок действия договора. Весь экипаж переходит в ведомство фрахтователя, который теперь несет ответственность за использование и управление судном.

Именно фрахтователь занимается вопросами снабжения судна топливом, водой, расходными материалами и другими ресурсами. Он берет на себя все расходы и риски, и выполняет функции морского перевозчика при транспортировке грузов.

Нам доверяют

VK:08431