Основной причиной хищений грузов является неосмотрительный выбор экспедитора заказчиком. Мошенники ищут в сети информацию о предлагаемых к перевозке грузах, связываются с менеджерами и предлагают свои услуги по привлекательным ценам, предлагают свободные машины в разных регионах, просят предоставить им заказы, выясняя категории перевозимых грузов и их стоимость, при этом все общение ведется исключительно по мобильной связи и/или электронной почте с «публичных» серверов. Их документы могут вызывать сомнение в достоверности/подлинности, компания зарегистрирована или прошла перерегистрацию в текущем году, сменился владелец, имеются все признаки «фирмы-однодневки». Большинство случаев хищения груза происходит с перевозками, которые начинаются в пятницу с доставкой в отдаленный пункт назначения после выходных или праздников.
Эффективными мерами противодействия мошенникам является контроль выбора экспедитора персоналом компаний и тщательная проверка предоставляемых им документов с поиском информации о компании в интернете. Также целесообразно запрашивать рекомендации потенциальных экспедиторов от других компаний и транспортных ассоциаций, а также страховать дорогостоящие грузы от всех рисков.
Грамотный риск-менеджмент способен даже в краткосрочной перспективе существенно снизить риски.
ДРУГИЕ НОВОСТИ
Седьмое небо: в Пулково введут «открытый» режим 7-й степени
Использование седьмой степени «свободы воздуха» в Пулково, которое позволит 30 иностранным авиакомпаниям совершать полёты в петербургский аэропорт не из «домашнего» региона, будет введено в тестовом режиме с 1 января 2020 года.Отобранные 30 стран разделены на две группы. Страны первой группы смогут ...
«Мегафон» вышел на рынок грузоперевозок
Российская телекоммуникационная компания «Мегафон» запустила облачный онлайн-сервис «Мегафон-карго», предназначенный для автоматизации подачи и обработки заявок на транспортировку, который позволяет отправлять по России грузы любого объёма — от коробки до фуры. С помощью сервиса можно сравнить цены ...
Ozon стимулирует развитие последней мили доставки
Отечественный интернет-магазин Ozon запускает логистический маркетплейс для малого и среднего бизнеса (МСБ) и намеревается платить партнёрам за выдачу и хранение товаров, а также курьерские услуги. Сотрудничество с Ozon доступно для представителе МСБ в следующих аспектах доставки: можно открывать аг...