Верификация массы груженых контейнеров

25.07.2016
Поправки к международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), вступающие силы с 1 июля 2016 года. В соответствии с изменениями в МК СОЛАС, вступающими в силу 1 июля 2016 года, масса брутто каждого груженого контейнера должна быть верифицирована одним из двух методов:

  • метод 1 – взвешивание полностью загруженного и опломбированного контейнера;
  • метод 2 – взвешивание грузовых единиц, упаковок, средств крепления и прочего загружаемого оборудования с дальнейшим добавлением масса тары контейнера и выполнением расчета одобренным Регистром методом.

Организации или компании, осуществляющие взвешивание контейнеров в соответствии с требованиями резолюции, должны быть признаны Российским Морским Регистром Судоходства (РМРС).

Стороной, ответственной за организацию верификации массы контейнера, а также за предоставление документа, подтверждающего верифицированную массу, является Грузоотправитель, название/имя которого указаны в коносаменте, морской транспортной накладной, либо равноценном документе на мультимодальную (смешанную) перевозку (например, в «сквозном» коносаменте) в качестве грузоотправителя, и/или сторона, на чье имя (либо от чьего имени или в интересах которого) был заключен контракт на перевозку с компанией-перевозчиком.

Подробная информация о процедуре признания РМРС организаций и компаний, осуществляющих верификацию массы, доступна на сайте РМРС (см. циркулярное письмо РМРС): http://www.rs-class.org/ru/register/news/detail.php?ID=12617. Там же указан необходимый минимум требований к документу, подтверждающему верифицированную массу (сертификату VGM) и подробно описаны методы взвешивания (метод 1, метод 2).

Список компаний, признанных РМРС на данный момент доступен по ссылке http://www.rs-class.org/ru/register/lists/vgm/

Контейнеры, не имеющие документа, подтверждающего верификацию массы, не могут быть погружены на борт судна, отходящего из порта погрузки после 23:59 30 июня 2016 года.

Стороной, ответственной за предоставления такого документа перевозчику является грузоотправитель или сторона, заключившая договор перевозки.

В качестве подтверждения верифицированной массы отсканированные копии сертификатов VGM должны направляться по электронной почте вместе с инструкциями для коносамента, но в любом случае не позднее трех рабочих дней до подхода судна в порт. Контейнеры, на которые копии сертификата не были предоставлены в пределах указанного срока, не будут включены в список на погрузку, а следовательно погружены на борт. Отправка таких контейнеров будет возможна только после предоставления копии сертификата. Все расходы, связанные с отменой погрузки таких контейнеров, будут отнесены на счет грузовладельца.

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

04.12.2019

Седьмое небо: в Пулково введут «открытый» режим 7-й степени

Использование седьмой степени «свободы воздуха» в Пулково, которое позволит 30 иностранным авиакомпаниям совершать полёты в петербургский аэропорт не из «домашнего» региона, будет введено в тестовом режиме с 1 января 2020 года.Отобранные 30 стран разделены на две группы. Страны первой группы смогут ...

28.11.2019

«Мегафон» вышел на рынок грузоперевозок

Российская телекоммуникационная компания «Мегафон» запустила облачный онлайн-сервис «Мегафон-карго», предназначенный для автоматизации подачи и обработки заявок на транспортировку, который позволяет отправлять по России грузы любого объёма — от коробки до фуры. С помощью сервиса можно сравнить цены ...

27.11.2019

Ozon стимулирует развитие последней мили доставки

Отечественный интернет-магазин Ozon запускает логистический маркетплейс для малого и среднего бизнеса (МСБ) и намеревается платить партнёрам за выдачу и хранение товаров, а также курьерские услуги. Сотрудничество с Ozon доступно для представителе МСБ в следующих аспектах доставки: можно открывать аг...

Нам доверяют